никита панченко
Русский язык методика
1Методика обучения русскому языку как самостоятельная наука сформировалась:
А) в начале XIX века;
Б) к середине XIX века;
В) в начале XX века.
2 Выберите из перечисленных методов обучения грамоте методы, в основе которых лежит ведущим вид деятельности учащихся:
А) буквенные;
Б) аналитические;
В) слоговые;
Г) звуковые;
Д) синтетические;
Е) аналитико-синтетические.
3Основоположником современного метода обучения грамоте является:
А) Л.Н. Толстой;
Б) К.Д. Ушинский;
В) Н.А. Корф;
Г) Д.И. Тихомиров.
4Известны буквенные, звуковые, слоговые методы обучения грамоте. Определите признак, лежащий в основе данной классификации:
А) ведущий вид деятельности;
Б) исходная языковая единица;
В) дидактические принципы;
Г) психические процессы.
5Выберите верное утверждение : процесс обучения грамоте включает:
А) три периода;
Б) два периода;
В) четыре периода;
Г) шесть периодов.
6Выберите методические приемы, направленные на запоминание графического образа буквы:
А) обведение буквы по контуру;
Б) лепка буквы из пластилина;
В) артикулирование звука, обозначенного этой буквой;
Г) называние буквы;
Д) прием «ассоциаций».
7Определите методическую цель использования группы предметных картинок:
А) для проведения словарно-логических упражнений;
Б) для аналитико-синтетической работы;
В) для проведения орфографической работы;
Г) различение родовидовых понятий (каким одним словом…)
8К какому виду материала относятся слоговые таблицы в букваре или азбуке:
А) иллюстративному материалу;
В) текстовому материалу
Г) внетекстовому материалу
Д) занимательному материалу.
9 Определите методическую цель сюжетных иллюстраций в азбуке или букваре:
А) для проведения аналитико-синтетической работы
Б) предназначены для составления предложений и объединения их в рассказ.
10Укажите основную единицу чтения:
А) звук
Б) слог
В) слово
Г) предложение.
11Выберите из перечисленных видов работ, используемых в период обучения грамоте, те, в которых представлен синтез:
А) составление слогов и слов из букв разрезной азбуки
Б) обозначение выделенного звука буквой
В) наращивание гласных или согласных в начале или в конце слова;
Г) установление места данного звука в звуковой структуре слов.
12Укажите верное утверждение.
Ознакомление с новой буквой происходит:
А) вслед за выделением и названием нового звука
Б) перед выделением и названием нового звука
13.Определите методическую цель работы c «лентой букв» на страницах некоторых современных букварей:
А) запоминание образа букв;
Б) запоминание алфавитного названия букв;
В) запоминание алфавитного порядка букв;
Г) уточнение различий между буквами и звуками русского языка
Д) установления соответствия между звуками и буквами русского языка;
Е) формирование навыка чтения.
14. Выберите правильную последовательность опознания слогов различных типов при чтении слов (Г – гласный, С – согласный):
А) Г, ГС, СГС, ССГС, СГ;
Б) Г, СГС, ССГС, СГ;
В) Г, СГ, СГС, ССГС, ГС;
Г) СГ, СГС, ССГС, ГС.
15. Выберите ту группу слов, в которой фонетическая структура каждого слова зафиксирована моделью
О
А) стол, гриб, торт, пять;
Б) шесть, дверь, один, свет;
В) одна, стул, враг, врач;
Г) гном, крот, друг, план.
16. Какое из данных слов соответствует схеме ?
=О.О
А) окно;
Б) кино;
В) дома.
17. Дополните понятие.
______ метод включает в себя письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме.
18. Установите последовательность этапов формирования графического навыка:
А) Письмо элементов букв.
Б) Письмо отдельных букв без соединения с другими буквами.
В) Заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умений соблюдать строку, соизмерять длину линий и т.п.
Г) Письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв.
Ответы:
никита кузьмин
1б2б35б69ф