www.ivesep.spb.ru/232098588-russkiy-yazyk-metodik.html

Русский язык методика



ec273dbe

 никита панченко
Русский язык методика
1Методика обучения русскому языку как самостоятельная наука сформировалась: А) в начале XIX века; Б) к середине XIX века; В) в начале XX века. 2 Выберите из перечисленных методов обучения грамоте методы, в основе которых лежит ведущим вид деятельности учащихся: А) буквенные; Б) аналитические; В) слоговые; Г) звуковые; Д) синтетические; Е) аналитико-синтетические. 3Основоположником современного метода обучения грамоте является: А) Л.Н. Толстой; Б) К.Д. Ушинский; В) Н.А. Корф; Г) Д.И. Тихомиров. 4Известны буквенные, звуковые, слоговые методы обучения грамоте. Определите признак, лежащий в основе данной классификации: А) ведущий вид деятельности; Б) исходная языковая единица; В) дидактические принципы; Г) психические процессы. 5Выберите верное утверждение : процесс обучения грамоте включает: А) три периода; Б) два периода; В) четыре периода; Г) шесть периодов. 6Выберите методические приемы, направленные на запоминание графического образа буквы: А) обведение буквы по контуру; Б) лепка буквы из пластилина; В) артикулирование звука, обозначенного этой буквой; Г) называние буквы; Д) прием «ассоциаций». 7Определите методическую цель использования группы предметных картинок: А) для проведения словарно-логических упражнений; Б) для аналитико-синтетической работы; В) для проведения орфографической работы; Г) различение родовидовых понятий (каким одним словом…) 8К какому виду материала относятся слоговые таблицы в букваре или азбуке: А) иллюстративному материалу; В) текстовому материалу Г) внетекстовому материалу Д) занимательному материалу. 9 Определите методическую цель сюжетных иллюстраций в азбуке или букваре: А) для проведения аналитико-синтетической работы Б) предназначены для составления предложений и объединения их в рассказ. 10Укажите основную единицу чтения: А) звук Б) слог В) слово Г) предложение. 11Выберите из перечисленных видов работ, используемых в период обучения грамоте, те, в которых представлен синтез: А) составление слогов и слов из букв разрезной азбуки Б) обозначение выделенного звука буквой В) наращивание гласных или согласных в начале или в конце слова; Г) установление места данного звука в звуковой структуре слов. 12Укажите верное утверждение. Ознакомление с новой буквой происходит: А) вслед за выделением и названием нового звука Б) перед выделением и названием нового звука 13.Определите методическую цель работы c «лентой букв» на страницах некоторых современных букварей: А) запоминание образа букв; Б) запоминание алфавитного названия букв; В) запоминание алфавитного порядка букв; Г) уточнение различий между буквами и звуками русского языка Д) установления соответствия между звуками и буквами русского языка; Е) формирование навыка чтения. 14. Выберите правильную последовательность опознания слогов различных типов при чтении слов (Г – гласный, С – согласный): А) Г, ГС, СГС, ССГС, СГ; Б) Г, СГС, ССГС, СГ; В) Г, СГ, СГС, ССГС, ГС; Г) СГ, СГС, ССГС, ГС. 15. Выберите ту группу слов, в которой фонетическая структура каждого слова зафиксирована моделью О А) стол, гриб, торт, пять; Б) шесть, дверь, один, свет; В) одна, стул, враг, врач; Г) гном, крот, друг, план. 16. Какое из данных слов соответствует схеме ? =О.О А) окно; Б) кино; В) дома. 17. Дополните понятие. ______ метод включает в себя письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме. 18. Установите последовательность этапов формирования графического навыка: А) Письмо элементов букв. Б) Письмо отдельных букв без соединения с другими буквами. В) Заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умений соблюдать строку, соизмерять длину линий и т.п. Г) Письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв.



Ответы:

никита кузьмин
1б2б35б69ф