lfybk repmvby
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «ГРОБ АНАКРЕОНА» и заполните таблицу.
1. О чем размышляет лирический герой?
2. Какой философский вопрос актуализируется в стихотворении?
3. Кто такой Анакреон?
4. Какие жизненные ценности/ориентиры избирает для себя лирический герой?
5. Что послужило основой для написания данного стихотворения?
6. Исходя из стихотворения определите – на чем должен основываться смысл жизни человека?
7. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведите примеры.
Ответы:
Сверхразум
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением К Чаадаеву.
История создания – написано стихотворение в ранний период творчества поэта, в 1818 году. Оно адресовано другу молодого Пушкина, Петру Чаадаеву. Опубликовано в альманахе “Северная звезда” в 1829 году с искажениями и без согласия автора.
Тема стихотворения – свобода и борьба с самодержавным правлением, надежда на то, что Россия “вспрянет ото сна“.
Композиция – произведение построено по принципу “теза – антитеза”, основанном на контрасте. Первая часть говорит о прошлом, которое автор считает наивной юностью. Вторая посвящена настоящему, а третья – будущему. Мотив пробуждения ото сна открывает и закрывает произведение, закольцовывая композицию.
Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с кольцевой и перекрестной рифмовкой.
Метафоры – “горит ещё желанье“.
Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“.
Оксюморон – “тихой славы“.
Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждёт любовник молодой минуты первого свиданья“.
Обращение – “мой дру“.
Инверсия – “власти роковой“.