www.ivesep.spb.ru/232120256-prochityte-stihotvoren.html

Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «ГРОБ АНАКРЕОНА» и заполните таблицу.



ec273dbe

 lfybk repmvby
Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «ГРОБ АНАКРЕОНА» и заполните таблицу.
1. О чем размышляет лирический герой? 2. Какой философский вопрос актуализируется в стихотворении? 3. Кто такой Анакреон? 4. Какие жизненные ценности/ориентиры избирает для себя лирический герой? 5. Что послужило основой для написания данного стихотворения? 6. Исходя из стихотворения определите – на чем должен основываться смысл жизни человека? 7. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведите примеры.



Ответы:

Сверхразум
Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением К Чаадаеву. История создания – написано стихотворение в ранний период творчества поэта, в 1818 году. Оно адресовано другу молодого Пушкина, Петру Чаадаеву. Опубликовано в альманахе “Северная звезда” в 1829 году с искажениями и без согласия автора. Тема стихотворения – свобода и борьба с самодержавным правлением, надежда на то, что Россия “вспрянет ото сна“. Композиция – произведение построено по принципу “теза – антитеза”, основанном на контрасте. Первая часть говорит о прошлом, которое автор считает наивной юностью. Вторая посвящена настоящему, а третья – будущему. Мотив пробуждения ото сна открывает и закрывает произведение, закольцовывая композицию. Жанр – послание другу, которое становится посланием всему обществу, жанровое новаторство Пушкина. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с кольцевой и перекрестной рифмовкой. Метафоры – “горит ещё желанье“. Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“. Оксюморон – “тихой славы“. Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждёт любовник молодой минуты первого свиданья“. Обращение – “мой дру“. Инверсия – “власти роковой“.